РУС БЕЛ ENG

Алгоритм здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережение детей в значительной мере зависит от организации учебного процесса. Основной структурной единицей учебной работы является урок, от построения которого зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

 

Гигиенические критерии оценки организации урока

Гигиенические показатели,
характеризующие урок

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

1. Плотность урока

Не менее 60 % и не более 75-80%

85-90%

Более 90 %

2.   Количество видов учебной деятельности

4-7

2-3

1-2

3. Средняя продолжительность      раз­личных видов учебной деятельности

Не более 10 мин

11 — 15 мин

Более 15 мин

4.Частота чередования  различных видов учебной деятельности

не позже чем через 7 —10 мин

Смена через 11 — 15 мин

Смена через 15 — 20 мин

5.   Количество используемых методов преподавания

Не менее 3

2

1

6. Чередование методов и приемов преподавания

Не позже чем

через 10 — 15 мин

Через 15 — 20 мин

Не чередуются

7.Наличие эмоциональных разрядок

2-3

1

Нет

8.Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

9. Чередование

 

 

Поза чередуется в соответствии с видом работы, учитель контролирует посадку учащихся

Имеются случаи несоответствия позы виду работы, учитель иногда   контролирует  посадку

учащихся

Несоответствие позы виду работы  у большинства   учащихся, поза учителем не   контролируется

10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 10 и 20 мин урока по 1 мин из 3 легких упражнений с 3—4 повторениями каждого

физкультминутка, содержание или продолжительность которой  не  соответствует нормам

Отсутствуют

11.    Психологиче­ский климат

Преобладают положитель­ные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций, урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

12. Момент наступления  утомления учащихся  по сни­жению       учебной активности

Не ранее 40 мин

Не ранее 35 — 37 мин

До 30 мин