РУС БЕЛ ENG

Финансовая грамостность

В ГУО "Средняя школа №8 г. Солигорска с 18.03 по 24.03.2024 пройдёт Неделя финансовой грамотности


Азбука денег тётушки Совы - Что такое деньги

Азбука денег тётушки Совы - Цена и ценные вещи

Азбука денег тётушки Совы - Что такое семейный бюджет, и для чего он нужен

Азбука денег тётушки Совы - Что такое карманные деньги, и как ими распоряжаться

Азбука денег тётушки Совы - Как стать бережливым и экономным


Беларусбанк провел урок о порядке платежей через инфокиоск

Как перевести деньги через банкомат с одной карты на другую

Как подключить(зарегистрироваться) интернет-банкинг Беларусбанка

Настройка системы Клиент-Банк (WEB) АСБ Беларусбанка на ПК

Теперь в банке главный – Вы- М-банкинг


Учебная программа факультативного занятия «Основы экономических знаний» для V-XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования


Воспитание налоговой культуры со школьной скамьи


Деньги, инфляция, ценовая стабильность

Личные финансы

Всё о разумном заимствовании

Школа супергероев финансовой грамотности

О важности сбережений

Цифровая безопасность

Экскурсия в ОАО «АСБ Беларусбанк»

В рамках Недели финансовой грамотности для учащихся 8 "Б" класса была организована экскурсия в ОАО «АСБ Беларусбанк».
развернуть

Серия анимационных видеороликов на тему «Мошенничество с платежными карточками».

В рамках Недели финансовой грамотности детей и молодежи ОАО «Банковский процессинговый центр» представляет серию анимационных видеороликов на тему «Мошенничество с платежными карточками».
развернуть

Международный день сбережений

27.10.2023
Представители ОАО «АСБ Беларусбанка» провели урок финансовой грамотности для учащихся 8 «Б» и 9 «Б» классов.
развернуть

Поздравляем победителей

второго (районного) этапа республиканской олимпиады по финансовой грамотности
развернуть

Горячко Николай – 11 «А» класс – 2 место

Призба Тимур – 9 «Б» класс – 3 место

Педагог - Черныш Людмила Николаевна

свернуть

Олимпиада по финансовой грамотности

В нашей школе среди старшеклассников прошла Олимпиада по финансовой грамотности.
развернуть

  

Победители школьной олимпиады будут представлять нашу школу на районном этапе.

Пожелаем успехов ребятам!

свернуть

Неделя финансовой грамотности

Занимательно и интересно прошла неделя финансовой грамотности в нашей школе.
развернуть

Урок финансовой грамотности в рамках недели финансовой грамотности провели представители ОАО «АСБ Беларусбанк». Старшеклассники познакомились с особенностями банковской системы, возможностями, которые она даёт, с правилами безопасности по предотвращению хищения денежных средств, особенностями банковских профессий и профессиональными учебными заведениями. А также у учащихся предоставилась возможность оформить личную «Изи-карту».

 

Учащиеся 8 «Б» класса совершили экскурсию в ОАО «Беларусбанк». Ребята получили море эмоций от увиденного и услышанного. Большое спасибо работникам Беларусбанка!

Учащиеся с удовольствием приняли участие в конкурсе «Новая купюра. Создай ее сам!». Малыши просмотрели обучающие ролики «Азбука тетушки Совы», а пионеры и октябрята  приняли  участие в квест-игре «Народная мудрость о деньгах». Сотрудники налоговой службы провели беседу «Детям о налогах» для учащихся 4 «А» класса. Для учащихся 8 классов был проведен турнир «Где финансовая логика?».

свернуть

Детям о налогах

Полесский государственный университет. Факультатив «Азбука финансовой грамотности»

Актуальность организации факультативного занятия «Азбука финансовой грамотности»: знания в области финансов всегда необходимы при управлении своими расходами и доходами. Финансовое образование необходимо всем категориям граждан. Детям оно даёт представление о ценности денег, закладывает фундамент для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений. Молодёжи финансовое образование может помочь в решении проблемы финансирования образования или решения жилищной проблемы через финансовое планирование, привлечение и эффективное управление кредитными ресурсами.
развернуть

Урок 1. Вместе к финансовой свободе.

 «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений»

 Д. Рокфеллер

В современном мире финансовая грамотность выступает необходимым условием жизни человека. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Урок 2. История возникновения денег.

Все мы ежедневно соприкасаемся с деньгами, но кто из нас сможет внятно ответить на вопрос: а что такое деньги? Трудности подстерегают не только простых обывателей, но и экономистов, которые, между прочим, уже не первое столетие пытаются разобраться в «денежных» вопросах.

За всю историю существования денег им было дано множество определений.

В настоящее время о деньгах чаще всего отзываются как о наиболее ликвидном всеобщем эквиваленте, который способствует обмену товаров и услуг, а также накоплению богатства.

Но мнения экономистов расходятся не только в вопросах сущности денег: нет единой точки зрения и по поводу их происхождения.

Дело в том, что на различных исторических этапах развития общества использовались разные виды денег.

Урок 3. Дети и деньги

Знаешь ли ты откуда берутся деньги? Какова цена денег? Сколько именно денег и на какие нужды тратит твоя семья и ты сам?

Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.

Детям необходимо знать, что людям надо работать, чтоб зарабатывать деньги. Есть разные варианты работы: кому-то платят почасово, кому-то платят фиксировано. Можно искать кратковременную работу, а можно строить карьеру, также можно стать предпринимателем и начать свое дело,

Дети довольно легко относятся к деньгам, даже к крупным суммам. Поэтому необходимо научить детей взвешенному отношению к деньгам.

Уроки 4, 5. Практико-ориентированный семинар «Знай свои деньги»

Элементы защиты банкноты:

  1. Водяной знак.
  2. Защитная нить.
  3. Совмещающееся изображение.
  4. Металлографская печать.
  5. Антикопировальная сетка.
  6. Микротекст.
  7. Метка для людей с ослабленным зрением.
  8. Бескрасочное тиснение.
  9. Люминесценция в УФ-лучах.
  10. Скрытый многоцветный образ.

Урок 6. Источники доходов семьи

К доходам относятся все источники поступления средств.

Доходы условно можно разделить на постоянные и временные.

К постоянным доходам относятся заработная плата, премия, стипендия, проценты по банковским вкладам и другие.

К временным относятся те доходы, которые вы не получаете каждый месяц, – это может быть квартальная премия, премия по итогам работы, деньги полученные за реализацию овощей с приусадебного участка, оплата работы школьников летом и т.д.

 Оценка доходов - составление списка всех источников доходов семьи.

Урок 7. Зарабатывание денег

Возьмите листок бумаги и перечислите, за что вам платят деньги. Не читайте дальше, пока не запишете.

 Вне зависимости от того, что у вас получилось, это можно разбить на три категории:

  1. За работу, т.е., за выполнение каких-то обязанностей, присутствие на рабочем месте, рутину, следование инструкциям и т.п. Это самый дешевый вариант. Рынок труда наиболее заполнен, конкуренция на нем наивысшая и поэтому деньги платят маленькие.
  2. За услуги. В этом случае вам платят не столько за выполнение каких-то действий, сколько за полученную от них пользу. Что именно вы делаете, в данном случае другую сторону не волнует, потому что здесь вы – профессионал более высокого класса, чем тот, кто у вас услугу заказывает. Можно быть наемным работником и при этом получать деньги за услуги – и деньги будут гораздо большие. Потому что профессионалов мало, а польза от услуги гораздо важнее приложенных к работе усилий или выполненных инструкций.

Урок 8. Заплати налоги и спи спокойно

Размер своей зарплаты знает каждый. А знаете ли вы, как уменьшить сумму, с которой уплачивается 12-процентный подоходный налог?

По данным статистики, оплата труда остается основным источником доходов белорусов. В январе-мае 2013 года в структуре доходов почти 65% приходилось именно на заработную плату. По каким принципам формируется заработная плата в Беларуси, и какие гарантии предоставляет государство в сфере оплаты труда? Разбираемся на очередном занятии.

В Трудовом кодексе указано, что заработная плата — это вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества и качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включенные в рабочее время.

Форму, систему и уровень оплаты труда, в том числе и дополнительные выплаты, стимулирующего и компенсирующего характера, наниматель устанавливает на основании соглашения, коллективного или трудового договора. В Беларуси государство гарантирует каждому работнику минимальную заработную плату.

Уроки 9, 10. Куда уходят деньги? Как не потратить лишнего

Как правило, деньги никуда не уходят – люди их тратят. Можно выделить несколько видов расходов: обязательные (необходимые) и необязательные. К обязательным (необходимым) относятся те расходы, которые удовлетворяют насущные потребности – это расходы за коммунальные услуги, расходы на питание, одежду, телефон, транспорт. К необязательным относят расходы, связанные с удовлетворением сиюминутных желаний, – то, что вы хотите купить, но от приобретения которых вы можете отказаться в любой момент времени. Здесь можно заметить, что необязательные расходы могут быть стимулом к сбережению. К необязательным расходам можно отнести покупку подарков к праздникам. Есть еще категория расходов, которые называются непредвиденными: покупка лекарств, ремонт домашней техники и т.д., т.е. те расходы, которые не были запланированы, но необходимы.

Урок 11. Сберегать правильно

Из прошлых занятий, мы выяснили, что независимо от вашего текущего дохода (это может быть и тысяча рублей, и миллион), организацией личных финансов нужно заняться уже сейчас. Вопрос лишь в том, что вы сейчас сможете себе позволить. Тот, кто живет одним днем, рискует остаться у разбитого корыта, как старуха из сказки про золотую рыбку. Поэтому необходимо строить долгосрочный финансовый план.

Этапы построения долгосрочного финансового плана: определить финансовую цель; определить источник достижения цели, а для этого надо знать свои активы и пассивы; определить текущий капитал; определить резервный капитал; определить инвестиционный капитал.

Урок №12. Введение в инвестиции

Инвестиции – что-то, во что вы вкладываете деньги и желаете получить взамен вознаграждение.

Прибыль – то, что вы надеетесь получить от своих инвестиций. Это ваше вознаграждение за инвестиции.

Риск -  означает, что, возможно, вы не получите прибыль или вознаграждение, которое надеялись получить от своих инвестиций.

 Инвестировать можно в:

 - недвижимость;

 - ценные бумаги;

 - драгоценные металлы;

 - бизнес.

Инвестиции могут быть не только финансовыми. Инвестиции — это и ваше время, и связи, и друзья, ваши знания, энергия — все то, что потом превратится в доход.

Самый главный принцип инвестирования – не кладите яйца в одну корзину.

Уроки 13,14,15. Практические занятия и деловая игра по теме ”Личный финансовый план“

Цель – научить вести личный (семейный) бюджет, который необходим для достижения поставленных финансовых целей.

Знания – после занятия учащиеся смогут рассказать, что такое бюджет, его значение; будут знать основные статьи доходов и расходов личного бюджета.

Умения – после занятий учащиеся могут составить свой бюджет, смогут выделять обязательные, необязательные расходы.

Ценности – после занятий учащиеся будут анализировать свои доходы и расходы.

Уроки 16, 17. Что такое банк? Банковские услуги физическим лицам

Банк – это юридическое лицо, которое, с одной стороны, привлекает денежные средства других юридических лиц и населения, а с другой – размещает эти средства, но уже от своего имени на условиях возвратности, срочности, возвратности, платности. Возвратность и срочность означают, что банк предоставляет средства только во временное пользование и через определенный срок они должны быть возвращены. Платность говорит о том, что банк выступает как посредник не на безвозмездной основе, а за плату, которая имеет вид процента и (или) комиссии за обслуживание.

Урок 18. Что такое депозит?

Вклад в банке или депозит – это инвестиционный инструмент, который подразумевает, что ты размещаешь в банке некую сумму на определенный срок (1, 3, 9, 12 месяцев и т.д.), и банк тебе за это начисляет определенный процент. Иными словами, когда ты размещаешь деньги на депозит, ты даешь в долг банку, а он взамен на это тебе обязуется не только вернуть сумму, которую ты положил, но еще и с процентами.

Урок 19. Защита прав вкладчиков

В части защиты прав вкладчиков государство гарантирует полную сохранность вкладов населения в белорусских банках и возврат всей суммы вклада в валюте счета либо вклада (в соответствии с Законом Республики Беларусь от 08.07.2008 ”О гарантированном возмещении банковских вкладов (депозитов) физических лиц“ и Декретом Президента Республики Беларусь от 04.11.2008 № 22 ”О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты)“).

Уроки 20,21. Практико-ориентированный семинар по теме ”Депозит»

Знания - после занятия учащиеся смогут назвать важные условия    договора банковского депозита (вклада), будут знать виды вкладов.

Умения - после занятия учащиеся будут уметь выбирать выгодные    денежные вклады в соответствии с собственными потребностями и условиями банков.

Ценности - после занятия учащиеся оценят важность внимательного    прочтения реклам банковских услуг по вкладам и договора банковского вклада (депозита).

свернуть