РУС БЕЛ ENG

Родителям первоклассников

ПРИЁМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ В 2024 ГОДУ

Руководство государственного учреждения образования «Средняя школа № 8 г. Солигорска» информирует о том, что в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь приём документов в 1 классы учреждений общего среднего образования на 2024/2025 учебный год будет осуществляться с 12 июня по 15 августа, при наличие свободных мест – до 28 августа.

В целях создания единых подходов к приёму документов для зачисления в 1 классы определено следующее:

  1. В 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. (По желанию одного из законных представителей ребенка, допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.)
  1. Солигорским районным исполнительным комитетом принято решение о закреплении за учреждениями общего среднего образования улиц и жилых домов.
  2. В первую очередь в 1 классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы. С целью выявления свободных мест документы должны быть поданы до 15 августа. Приём осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.
  3. При наличии свободных мест в учреждении общего среднего образования могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах города.
  4. Если ребенок не проживает в закрепленном за школой микрорайоне, то порядок действия следующий:
  • в период с 12 июня по 15 августа законные представители ребенка подают заявление руководителю учреждения образования во время приема граждан;
  • заявление регистрируется в специальном журнале, где отмечается дата подачи заявления, ФИО ребенка, год его рождения и т.д.;
  • прием документов для поступления в школу детей, не проживающих в микрорайоне учреждения, будет осуществлен с 16 августа по 28 августа в порядке очередности подачи заявлений при наличии свободных мест.
  • общее собрание родителей первоклассников 2023/2024 учебного года состоится после зачисления детей в школу.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ШКОЛУ

  • свидетельство о рождении ребёнка и ксерокопия свидетельства о рождении;
  • медицинская справка о состоянии здоровья с отметкой о готовности к школе;
  • паспорт одного из родителей с пропиской или регистрацией;
  • заключение ЦКРОиР (если имеется);
  • заявление на поступление в школу (пишется в учреждении образования);
  • заявление на зачисление в группу продленного дня (пишется в учреждении образования);

Ответственный за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов для зачисления в первые классы — Карпович Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе работе (кабинет №211А). 
Рабочий телефон: 23-97-85.


В 2024 учебном году приём документов для обучения в 1 классах ГУО «Средняя школа № 8 г. Солигорска» будет осуществляться с 12 июня по 28 августа. Планируется открыть два первых класса. В 1 «А» класс набор учащихся будет осуществлять Рускевич Ольга Викторовна, в 1 «Б» классе – Баскакова Оксана Александровна.

Обучение в классах проводиться по программе для общеобразовательных средних школ города и гимназий. Учащиеся 1-11 классов занимаются в первую смену. В школе работают группы продленного дня для учащихся 1–2 классов.

В ГУО «Средняя школа № 8 г. Солигорска» на бесплатной основе проводятся различные факультативные занятия по разным направлениям: чтение, математика, русский и белорусский языки, человек и мир.

На платной основе в 1 классе, по желанию законных представителей, могут быть организованы факультативные занятия по изучению английского языка при условии формирования группы не менее 10 человек.

Микрорайон ГУО «Средняя школа №8 г. Солигорска»

По решению Солигорского районного исполнительного комитета от 24 января 2023 №69 в микрорайон Государственного учреждения образования «Средняя школа №8 г. Солигорска» включены следующие улицы:
развернуть
 

№ п/п

Адрес

Номер дома

1

ул. Ленина

36, 40, 42

2

ул. Набережная

20, 22, 23, 24, 24Б

3

ул. Парковая

9, 11, 13, 15, 16А, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 26

4

проезд Парковый

2, 3, 4, 5

5

ул. Воскресенская

1, 3, 5, 7, 11, 15

6

ул. Елены Стемпковской,

2, 4, 6, 8, 10

7

ул. Васильковая

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

8

ул. Якуба Колоса

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 35, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59

9

ул. Тадеуша Костюшки

1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 34, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62

10

ул. Ивана Чуклая

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 31А, 32, 33, 34, 35, 36, 37

11

ул. Максима Богдановича

 

1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 31А, 32, 33, 34, 35, 36

12

ул. Мирная

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14

13

ул. Майская

1, 2, 3, 5, 8, 10, 12

14

ул. Сергея Есенина

1, 2, 3

15

ул. 50 лет Победы

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63

16

ул. Старобинская

1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39

17

ул. Центральная

2, 3, 4, 4А, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 21А, 22, 22А, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

18

переулок Весенний

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15

19

переулок Дружный

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

20

Переулок Тупиковый

1, 2, 3, 4, 5

21

Переулок Полевой

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

22

Переулок Сиреневый

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

23

Переулок Подлесный

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

24

Переулок Калийный

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

25

Переулок Сосновый

1, 2, 3, 4, 5, 6

26

Переулок Западный

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

27

Переулок Тихий

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

28

Переулок Старобинский

3

29

проезд Новосёлов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

свернуть

Список принадлежностей для 1 класса

Школьная форма

Уважаемые родители!

В текущем учебном году для всех учащихся нашей школы введён деловой стиль одежды с единым отличительным элементом в виде значка с логотипом учреждения. С 2023/2024 учебного года введён второй элемент делового стиля одежды трикотажный жилет черного цвета.  

 

 

свернуть

Пора ли в школу?

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, мотивационный и волевой.

Интеллектуальная готовность (развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями).

К 6-7 годам ребенок должен знать:

    свой адрес и название города, в котором он живет;

    название страны и ее столицы;

    имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

    времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели;

    основные виды деревьев и цветов;

    уметь различать диких и домашних животных.

(Ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении).

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться). Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью – учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека.

Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу)предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

свернуть

Советы родителям первоклассников

Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, школы. Как подготовить ребенка к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была в радость детям, и им хотелось бы каждое утро идти в школу? Обсудим вопросы, которые задаются чаще всего родителями.

Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Вопрос 2. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?

Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений. Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д. Если первые классы размещаются на базе дошкольных учреждений, то образовательный процесс в первую половину дня осуществляет учитель школы, остальное время с учащимися работают педагогические работники дошкольного учреждения. Учащиеся первых классов в данном случае входят в состав детского коллектива дошкольного учреждения. Их режим дня является составной частью общего режима дня дошкольного учреждения. В период каникул, в том числе дополнительных в течение учебного года и летних, учащиеся первых классов могут посещать дошкольное учреждение на общих основаниях.

Вопрос 3. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

Продолжительность учебной недели – 5 дней. С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

  • уроки проводятся только в первую смену;
  • каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
  • учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
  • наполняемость класса – не более 30 человек;
  • в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
  • продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
  • продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
  • домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 4. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.

Вопрос 5. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе — это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако, необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги.  Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.

Вопрос 6. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению,письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.

Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.

Вопрос 7. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Да. Но сегодня мы говорим не о школьной форме, а об одежде делового стиля: строгой, аккуратной, удобной, красивой, чтобы нравилась тому, кто ее будет носить. Родителям необходимо поинтересоваться, какая одежда делового стиля принята для ношения учащимися в данной конкретной школе. После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. 

ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ТАК ЗДОРОВО – «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»!        

свернуть

Знакомство со школой

Чтобы Ваш малыш знал, с чем он столкнется, отправившись в школу, Вы обязательно должны заранее подготовить Вашего ребенка к этому важному событию в его жизни. Прежде всего, Вы должны объяснить, что же такое школа. Вооружитесь наглядным пособием для детей. Потребуются: картинка школы, иллюстрации из книг и журналов, где изображены школьники и школа, учительница и ученики, а также картинка, на которой нарисованы малыши в детском саду или на детской площадке. Рассмотрите с малышом картинки и сравните их. Поинтересуйтесь, чем детский сад может отличаться от школы, и дайте свою версию ответа. Если ответ показался Вам не правильным, то не критикуйте ребенка.

Вместо слов «Ты ошибаешься!» или «Это не правильно!» лучше сказать: «А на самом деле…».

Знакомство со школьными предметами

Пригласите ребенка в сказочный мир знаний. Расскажите ему: "Сколько в мире всего интересного, занимательного, увлекательного! Школа поможет тебе и твоим друзьям познакомиться с этим миром, узнать что-то новое и важное. В ней много всяких королевств это школьные предметы. Когда отправишься в школу, ты попадешь в эти королевства."

В математической стране правит Ее Величество МАТЕМАТИКА. Она пригласит тебя в мир цифр и чисел, познакомит тебя со своими жителями цифрами и математическими знаками, научит считать и решать задачки.

А королева РУССКОГО ЯЗЫКА раскроет тайны и секреты разных слов, научит красиво писать, подскажет, как стать почетным грамотеем.

В стране ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ты и твои друзья вместе с учителем отправитесь в далекое путешествие, в котором встретите новых друзей и научитесь общаться с ними на иностранном языке.

Когда ты окажешься в царстве ЧТЕНИЯ, ты познакомишься с буквами и узнаешь, как они звучат, научишься разбирать слова на буквы и складывать буквы в слова. А кто освоит мастерство чтения, тот получит ключи от всех книг на свете!

А в королевство ТРУДА никогда не впустят лентяя. Здесь каждый школьник становится мастером, умельцем и творцом.

В стране ПРИРОДОВЕДЕНИЯ фея Природа познакомит тебя с окружающим миром, расскажет о чудесных явлениях природы, царстве животных и растений.

В стране ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА царит красота и гармония. Это радужная страна, яркая. Кисти, краски, палитры, карандаши творят чудеса.

А в Спортландии стране ФИЗКУЛЬТУРЫ детки становятся ловкими и спортивными.

В МУЗЫКАЛЬНОЙ стране ты научишься петь, играть на музыкальных инструментах.

свернуть

Адаптация к школе

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.

Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

Но:

    ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми.

    сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.

    родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности.

    болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя.

свернуть

Режим дня школьника

День ребёнка

Пробуждение. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать". Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по- другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".

Выход в школу. Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не ходи, сразу домой".

Возвращение из школы. Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

Правильный режим дня школьника

Буквально с первого дня старайтесь, чтобы Ваш малыш соблюдал режим дня. Тогда и учеба будет ладиться и на развлечения хватит времени. Правильно организовать режим дня 6–7 летнего ребенка это, прежде всего, обеспечить достаточно продолжительный сон (со строго установленным временем подъема и отхода ко сну даже во время каникул) и регулярный прием пищи. Также очень важно выделить отдельное время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий спортом и в кружках. Правильный режим дня предохраняет малыша от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье. Если же ребенок постоянно недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, нерегулярно ест и к тому же ведет малоподвижный образ жизни, то его работоспособность снижается, он быстро устает, часто жалуется на головную боль, постоянно хочет спать. Может создаться впечатление, что он болен.

свернуть

Что делать, если ребенок боится идти в школу

Бояться идти в первый класс – это совершенно нормально для ребенка. Главной причина страха перед школой является боязнь неизвестности: выстраивание отношений с незнакомыми пока одноклассниками, будущим учителем, новая обстановка. Если вы заметили подобные переживания ребенка, как можно более красочно расскажите ему о школе, а еще лучше – посетите ее вместе.

Ребенок может быть просто психологически не готов к школе.

Он не понимает, зачем ему ходить в незнакомое место и выполнять какие-то требования. У некоторых детей психологическая неготовность к школе выявляется не до, а после начала занятий. Они чувствуют, что школьная нагрузка является непосильной, и начинают проявлять негативное отношение к учебе тем или иным способом: не хотят учиться, ленятся, часто плачут, болеют. Если у вас есть сомнения в готовности малыша к школьной жизни, а ему еще нет и 7 лет, возможно, есть смысл перенести начало учебы на следующий год. Уверенно определить, насколько готов ребенок к школе, вам помогут специальные тесты или консультация детского психолога.

И еще несколько советов родителям, чьи дети идут в первый класс:
• Не забывайте, что знания важнее оценок, и напоминайте об этом ребенку.
• Делайте вместе по утрам зарядку, особенное внимание уделите упражнениям на укрепление мышц спины. Акцентируйте внимание школьника на том, как важно не сутулиться, сидеть прямо.
• Следите за соблюдением режима дня. Оптимальное время для отхода ребенка ко сну – 21.00.
• Ребенку необходимо ежедневно гулять на свежем воздухе как минимум 30 минут, а лучше – 1-2 часа.
• Минимизируйте просмотр телевизионных программ, использование компьютера и электронных гаджетов.
• Активно проводите выходные всей семьей – выезжайте на природу, играйте вместе в подвижные игры, посещайте бассейн.

свернуть