РУС БЕЛ ENG

Госавтоинспекция информирует

«Взаимоуважение - залог безопасности!»

26 января 2024 года в Республике Беларусь и в Минской области в частности проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Взаимоуважение - залог безопасности!»
развернуть

Мероприятия, проводимые в рамках Единого дня безопасности дородного движения, будут направлены на пропаганду соблюдения Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения.

К слову, на дорогах Минской области в 2023 году произошло 649 ДТП, в результате которых погибло 148 человек, 684 – получили ранения различной степени тяжести.  В 89 случаях пострадали дети, 7 погибли, 93 - получили ранения различной степени тяжести. В большинстве случаев дети являлись пассажирами, но среди пострадавших также были пешеходы и велосипедисты. Также в прошедшем году совершен 181 наезд на пешеходов, в результате которых 53 человека погибли, 139 – травмированы.

По вине  нетрезвых водителей  произошло 63 ДТП, в которых 14 человек погибли, 65 ранены. По вине водителей, не имеющих права управления транспортными средствами  произошло 56 ДТП, в которых 13 человек погибли, 60 получили телесные повреждения.

Наиболее распространенными видами ДТП являются: наезд на пешеходов,  опрокидывание и лобовые столкновение транспортных средств и др.

Наиболее распространенными причинами ДТП являются: нарушение водителями проезда пешеходных переходов и перекрестков, неправильный выбор скорости, нарушение правил маневрирования, переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте либо на запрещающий сигнал светофора, а также нетрезвое состояние, как водителей, так и пешеходов.

Примеры дорожно-транспортных происшествий на территории Солигорского района:

21.01.2024 года около 14:40, житель города Солигорска, мужчина 1987г.р., управляя автомобилем Мерседес двигаясь по автодороге «Солигорск-4РУ» не справился с управлением и совершил выезд на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем Ниссан, под управлением жительницы Любанского района, женщины 1972 г.р. двигающимся  во встречном направлении. В результате ДТП получили телесные повреждения 2 человека, 1 погиб(ребенок). В салоне Ниссана находились дети, девочка 2011 г.р., мальчик 2015 г.р. Мальчик погиб. Все участники дорожно-транспортного происшествия были пристегнуты ремнями безопасности, однако несовершеннолетние перевозились без использования специальных удерживающих устройств!

16.01.2024 в 07:50 часов водитель 1996 года рождения управляя автомобилем «Фольксваген Пассат», двигаясь со стороны 1РУ в направлении ул. Октябрьская, вблизи д. 74 по ул. Л.Комсомола в г. Солигорск не предоставил преимущество пешеходу 1964 г.р., переходящей проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения.

11.01.2024 в 08:10 часов водитель 2000 г.р., управляя автомобилем «Фольксваген Гольф двигаясь по «подъездная дорога от а/д «Солигорск-4РУ» к очистным д. Ст. Терушки», при повороте налево на перекрестке неравнозначных дорог, не уступила дорогу автомобилю «Опель Вектра», мужчины 1994 г.р., двигавшемуся по а/д «Солигорск-4РУ» по главной дороге, в результате чего произошло столкновение. В результате ДТП пассажир автомобиля «Опель Вектра», парень 2001 г.р., получил телесные повреждения.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения!

Водители, помните, что управлять автомобилем в состоянии опьянения и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, категорически запрещено. Водители обязаны уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора. Кроме того, водители обязаны быть пристегнутыми и перевозить пассажиров с пристегнутыми ремнями безопасности. Исключать действия, которые отвлекают его от управления транспортным средством, а также содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, проверять его техническое состояние перед началом движения. При движении  соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию.

Пешеходы, в свою очередь, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора, и обязаны двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. В темное время суток пешеход обязан обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Пешеходу запрещается двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств и др.

Пассажиры в целях собственной безопасности обязаны осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины, быть пристегнутым ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле, мопеде — находиться в застегнутом мотошлеме. Пассажирам запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а во время его движения высовываться в оконные проемы, открывать двери транспортного средства и др.

Берегите себя и своих близких!

 ОГАИ Солигорского РОВД

свернуть

Помоги себя заметить!

Анализ аварийности показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода и сокращением длительности светового дня возрастает вероятность совершения ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Основными причинами таких ДТП являются отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленного места, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Также необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт.
развернуть

За 8 месяцев т.г. на территории Минской области с участием пешеходов произошло 99 ДТП, в которых 26 человек погибли, 77 – получили травмы различной степени тяжести.

Нередко пешеходы создают аварийные ситуации, подвергая опасности, как себя, так и других участников дорожного движения, сознательно нарушают правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Так, 20.08.2023 около 00:06 на ул. Советская, вблизи жилого дома в г.п. Смиловичи, водитель 1981 г.р., управляя автомобилем «Мерседес» совершил наезд на пешехода 1965 г.р., переходившего дорогу вне пешеходного перехода, находящегося в зоне видимости. В результате ДТП пешеход, с телесными повреждениями госпитализирован. Пешеход СВЭ не обозначена.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом.

 Многие пешие участники, желая пересечь проезжую часть, отличаются ограниченным терпением, неосторожностью и отсутствием логики поведения. Отдельные недисциплинированные или склонные к риску пешеходы умышленно провоцируют конфликтные ситуации. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам или лежание на проезжей части в состоянии опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями. Портрет типичного нарушителя: лицо 30-50 лет, в темной одежде, без СВЭ, как правило, асоциальное и зачастую находится в состоянии опьянения.

По вине нетрезвых пешеходов совершено 15 ДТП, в которых 12 человек погибли и 3 – травмированы.

Так, 12.08.2023 около 01:50 водитель 1984 г.р. управляя автомобилем «Фольксваген», двигаясь на 25 километре автодороги Н-9531 «Смолевичи- Негорелое» со стороны автодороги М-1 «Брест –Минск-граница РФ» в направлении д.Волма Смолевичского района, совершила наезд  на находившегося (лежащего) на проезжей части  дороги пешехода 1992 г.р.  В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на мете ДТП. СВЭ не обозначен.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста), находящегося с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщать в дежурную часть, либо на телефонную линию 102.

Как уже сказано ранее, наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. С участием велосипедистов произошло 45 ДТП, в которых 8 человек погибли, 38 – получили травмы. По вине нетрезвых велосипедистов совершено 2 ДТП.

Так, 17.08.2023 около 15:40 на пересечении ул.Либкнехта и ул.Барыкина в г.Червень, водитель 1965 г.р., управляя трактором «МТЗ -80» в сцепке с прицепом, двигаясь по главной дороге совершил наезд прицепом на велосипедиста 1960 г.р., которая выехала на перекресток со второстепенной дороги . В результате ДТП велосипедист от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.

Есть еще одна категория участников дорожного движения, подверженная риску наезда, хотя и не такая многочисленная как пешеходы. Это – гужевые повозки. Двигаясь в темноте без световых приборов и не обозначенные катафотами повозки, очень часто под управлением нетрезвых водителей, становятся объектами наездов попутного транспорта или ДТП на пересечении дорог.

Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге.

За 8 месяцев т.г. с участием несовершеннолетних произошло 61 ДТП, в которых 5 ребенка погибли, 65 – получили травмы.

Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок, дворовых территориях.

Госавтоинспекция Минской области обращает внимание родителей и напоминает о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять детям последствия несоблюдения ПДД.

Уважаемые взрослые! Напомните детям основные правила поведения на дороге! Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! В обязательном порядке обозначьте школьную сумку, одежду ребенка световозвращающими элементами! И здесь, очень важно напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу и обратно домой должна быть безопасной, а безопасность, прежде всего, зависит от самодисциплины, знания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

Согласно ст.18.20 КоАП Республики Беларусь:

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
  2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
  3. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
  4. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а равно оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.

 УГАИ УВД Миноблисполкома

свернуть

Актуально о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма!

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся актуальной. С начала года на территории г. Солигорск и Солигорского района произошло 1 ДТП с участием двух несовершеннолетних детей, в результате которого один ребенок погиб, а второй получил телесные повреждения различной степени тяжести.
развернуть

Невнимательность водителей и беспечность юных участников дорожного движения порой оборачиваются дорожно-транспортными происшествиями.

Основные ошибки несовершеннолетних пешеходов, которые могут послужить причиной ДТП:

- переход через проезжую часть вне пешеходного перехода;

- неожиданный выход из-за припаркованных транспортных средств или других препятствий, ограничивающих обзорность водителю;

- нахождение на проезжей части без сопровождения взрослых.

Уважаемые взрослые, объясняйте детям что, даже имея преимущество на пешеходном переходе, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части, обязательно смотреть по сторонам, исключить разговоры по мобильному телефону и использование наушников при прослушивании какой-либо информации или музыки, своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств.

Уважаемые водители, помните! Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге. Если вы заметили ребенка вблизи проезжей части, заблаговременно снизьте скорость движения, действия детей иногда непредсказуемы. Будьте предельно внимательны при совершении маневров на внутридворовых территориях и при проезде пешеходных переходов.  

Госавтоинспекция г. Солигорска обращает внимание родителей и напоминает о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять детям последствия несоблюдения ПДД.

Госавтоинспекция призывает: напомните детям что, переходя дорогу, даже на зелёный сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе, надо остановиться у края проезжей части и посмотреть по сторонам: убедиться, что водители Вас заметили и остановились. Начав переход проезжей части и дойдя до середины, надо снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и Вас пропускают.

Напомните детям, что при переходе проезжей части нужно исключить разговоры по мобильному телефону. Снять наушники, капюшон, зонт поднять выше.

Напоминайте детям об опасности игр на проезжей части и вблизи неё.

Во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость: припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и прочие и, убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Напомните о том, что исполнять «трюки» на велосипедах и самокатах на проезжей части и вблизи неё не допустимо. Ведь во время прыжков с бордюра и на него может произойти падение под колёса транспортного средства. При переходе проезжей части нужно вести велосипед/самокат в руках.

Напомните о правилах безопасности на ж/д переездах и вблизи них!

На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров влияет то обстоятельство, что ряд взрослых при перевозке детей все же пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности. Так же сами несовершеннолетние пренебрегают ремнями безопасности, что при ДТП приводит к серьёзным последствиям.

Помимо этого, к глубокому сожалению, находятся и злостные нарушители, которые, не боясь ответственности и последствий садятся за руль в алкогольном опьянении, а также не имея права управления транспортным средством, тем более, когда в автомобиле находятся несовершеннолетние пассажиры.

Уважаемые взрослые! Безопасность детей в первую очередь зависит от вашего внимания и контроля, будьте добрым примером для них!

Госавтоинспекция Солигорского РОВД

свернуть

#движпоправилам

#движениепоправилам
развернуть

Акция «Ребенок – главный пассажир!»

Только в Минской области ежегодно происходит около 70 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Не единичен случай, когда в одном ДТП получали телесные повреждения сразу два-три ребенка, являясь пассажирами. Взрослые были рядом, но они не пристегнули детей удерживающими устройствами и подвергли их бессмысленной опасности из-за своей самоуверенности и убеждения, что с ними неприятностей на дороге никогда не случится.
развернуть

Анализ оперативной обстановки в сфере обеспечения дорожной безопасности на территории Минской области с начала т.г. указывает на ряд проблемных вопросов, в частности – детского дорожно-транспортного травматизма.

За 2 месяца 2023 года зарегистрировано 7 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 2 детей погибли (Смолевичский район) и 8 - травмированы. По вине несовершеннолетних ДТП не зарегистрировано. Большинство аварий произошли с участием детей – пассажиров: в 4 ДТП, 2 детей погибли и 5 – травмированы. 3 ДТП зарегистрированы с участием детей-пешеходов, в которых 3 - получили травмы различной степени тяжести.

При этом на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий влияет то обстоятельство, что ряд взрослых участников дорожного движения при перевозке детей все же пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности.

Вот некоторые факты:

20.02.2023 около 18:20 водитель, управляя автомобилем «Мерседес-Бенц», двигался на 10 км автодороги М-14 «МКАД-2» (Минский район), не правильно выбрал безопасную скорость движения,  в результате чего не справился с управлением транспортного средства, допустил неуправляемый занос, съехал в кювет, где опрокинулся. В результате ДТП пострадал малолетний пассажир, с полученными травмами госпитализирован в медицинское учреждение (находилась в специальном удерживающем устройстве).

25.02.2023 около 18:10 часов, водитель, управляя автомобилем «Шкода Рапид», двигаясь на 63 км автодороги Р-28 «Минск-Молодечно-Нарочь» (Молодечненский район), не учел дорожные условия, не справился с управлением, допустил неуправляемый занос, в результате чего выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся  навстречу автомобилем «Мерседес-Бенц». В результате ДТП несовершеннолетний пассажир  с полученными травмами госпитализирован (не был пристегнут ремнем безопасности).

В целях профилактики ДТП с участием детей – пассажиров, минимизации негативных тенденции в состоянии аварийности, в период с 17 по 27 марта 2023 года Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическое мероприятие «Ребенок-главный пассажир!».

В ходе акции стражи дорог проводят широкую информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах, организациях, автошколах о проблеме травматизма малолетних пассажиров, правилах использования детских удерживающих устройств.

Также в период акции сотрудниками Госавтоинспекции совместно с подразделениями милиции общественной безопасности в усиленном режиме организован контроль по соблюдению водителями безопасной перевозки несовершеннолетних пассажиров. Нарушители будут привлечены к строгим мерам административного воздействия в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

ГАИ напоминает! За нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.6 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде штрафа в размере до 4 БВ.

Уважаемые водители! От ситуации, которая внезапно может возникнуть, на дороге не застрахован никто. Позаботьтесь о своих маленьких пассажирах заранее! Е

 

УГАИ УВД Миноблисполкома

свернуть

Колес меньше – опасности больше!

Основные факторы, которые оказывают влияние на тяжесть последствий ДТП с участием мототранспорта - отсутствие навыков у водителей, нарушение правил маневрирования, лихачество, превышение скорости, неиспользование мотошлемов и соответствующей экипировки.
развернуть

С начала текущего года на территории Минской области с участием водителей двухколесных транспортных средств произошло 49 ДТП, в результате которых 3 человека погибли, 50 – получили травмы различной степени тяжести. 35 ДТП произошли по вине самих водителей мототранспорта.

Напомним, Так 19.06.2022 в 17:30 водитель управляя мотоциклом Хонда, двигаясь по а/д «Погост-Зажевичи-Обидемля» на 15 км, не справился с управлением и съехал в левый по ходу движения кювет и опрокинулся.

В результате ДТП пассажир мотоцикла с телесными повреждениями госпитализированы в травматологическое отделение УЗ «Солигорская ЦРБ».

Еще один пример ДТП, 15.07.2022 в 15:00 водитель управляя автомобилем Пежо двигаясь по ул. К. Заслонова, г. Солигорск  со стороны 4РУ в направлении ул. М. Горького при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступил дорогу встречному транспортному средству мотоциклу Хонда движущемуся прямо на разрешающих сигнал светофора., в результате чего водитель мотоцикла получил телесные повреждения.

В ходе акции стражами дорог осуществляется контроль за дорожным движением путем негласного и смешанного контроля. Дополнительно организовано несение службы нарядами ДПС ГАИ в составе мотопатрулей. В поле зрения правоохранителей - мотоциклисты, управляющие в состоянии опьянения, не имеющие права управления данным видом транспорта, нарушающие скоростной режим, правила обгона и маневрирования, а также водители двухколесного транспорта, собранного кустарным способом или с конструктивными изменениями.

Уважаемые граждане! В случае совершения водителями мототранспорта противоправных действий, в т.ч. которые были зафиксированы автомобильными видеорегистраторами, просим незамедлительно сообщать на телефонную линию 102!

Во избежание дорожных происшествий ГАИ Минской области настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, быть дисциплинированными и взаимовежливыми на дороге!

        

УГАИ УВД Минского облисполкома

свернуть

Изменения в ПДД

Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения
развернуть

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». 

Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

свернуть